Переживаю за жизнь и судьбы людей, горе которых, заинтересованные лица пытаются использовать в своих интересах.
Горе непоправимое: 6 погибших и раненный осиротевший ребёнок. Было ли преступление спонтанным, либо, это спланированная провокация - выясняется. (Мнение армянского политолога Сергея Шакарянца здесь)
Горе спровоцированное: 15 пострадавших в столкновениях, состояние 3-х оценивается как тяжёлое.
Считаю, будет справедливо расследовать и определить виновных как первого, так и второго события.
Горе потенциальное: возможное разжигание конфликта. Ситуация невозможная по мнению
Я знаю, что армянский народ мудр и справедлив. Но, знаю, что когда у людей случается горе, они поддаются эмоциям и их легко спровоцировать на действия, которые они никогда бы не совершили в своём естественном состоянии. Поэтому, когда я встречаю слова соболезнования граждан России братскому армянскому народу и мудрое понимание армянских граждан, что преступление не имеет национальности, сердце моё спокойно.
Действительно, разве горе стало бы меньшим или большим, если бы фамилия погибших была не Аветисян, а Аветисенко, Аветисовы, Аветисидзе?
Разве преступление было бы не преступлением, если бы преступник носил фамилию не Пермяков, а Перменко или Пермясян?
Я верю, что вы как и я, считаете, что жизнь каждого человека бесценна, а тот, кто покушается на неё - преступник. И имя его - преступник. Национальность его - преступник.
Что же меня беспокоит? Классическая игра, которой не брезгуют некоторые существа - "разделяй и властвуй".
Как я вижу решение проблемы? Не сбиваться в стаи по национальному признаку и не менять черное на белое, а белое на чёрное в зависимости от того, совершает преступление твой родственник, земляк, однофамилец или совершенно посторонний человек.
Я благодарна судьбе, что успела родиться в Советском Союзе, а потому, совершенно искренне могу назвать армян, беларусов, казахов - братьями. И потому, Анатолий Ларионов, убитый Андраником Цаканяном с друзьями в Минводах, это не "русский, убитый кавказцами", а человек, убитый бандитами. А семья Аветисян, убитая Пермяковым, это не "армяне, убитые русским", а семья людей, убитая преступником.
Мне бы очень хотелось, чтобы все мы относились к преступлениям именно так. И, каждый преступник должен понести наказание за свои преступления по справедливости.
Тогда, у людей не будет обид и подозрений к друг другу. Покровительство же "своим" преступникам - это ошибочное понимание братства, дружбы. Потому, что совершившие несправедливое преступление, позорят нашу семью, наш народ. И, совершившие преступление, должны знать, что никто их не будет покрывать.
Если вам хочется посмотреть на пример крайнего идиотизма, к которому приводит нарушение этого правила, посмотрите на нашу "АТО", в которой русские и украинцы с одной стороны, убивают русских и украинцев с другой (вкрапление иных национальностей незначительно). Это пример типичного самоубийства людей, которые вовремя не остановились и упорно не желают проявить мудрость и решать проблемы реальными переговорами, честно соблюдая их условия. Но, ведь у нас тоже не глупый народ, но, вовремя не сдержанные эмоции, позволение себе отключить разум и действовать инстинктивно свалили нас в эту яму.
И Минводы, и Гюмри - пример того, как народ оказывается у края подобной пропасти. Так дай Бог, братья, не оказаться вам в ней! Удерживайте друг друга от края, будьте осторожны с теми, кто подталкивает вас к нему.
Берегите себя и друг друга! У вас может быть очень много проблем и трудностей в жизни, но, всё можно решить, если у вас есть мир. Дорожите им, это настоящая ценность!
Столкновение в Гюмри - пример того, как людей объединяют в горе для того, чтобы усугубить его.
А вот, пример того, как люди объединяются в горе, чтобы преодолеть его.
Почувствуйте разницу.
Мир вам!
Journal information